Бесплатный шиномонтаж

Журнал «Авторевю» протестировал пять шипованных шин R16 актуальных для зимы 2022–2023 года

Эксперты журнала для автолюбителей «Авторевю» тестировали и сравнили 5 шипованных шин, актуальных для зимы 2022–2023 года в диаметре R16. На Volkswagen Passat тестировали модели:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P;

  2. Michelin X-Ice North 4;

  3. Goodyear UltraGrip Arctic 2;

  4. Pirelli Ice Zero 2;

  5. Hankook Winter i*pike RS2.

Провели множество заездов с разгонами и торможениями на дороге изо льда и снега, лидеры на зимних ледяных поверхностях — шины Мишлен и Nokian. Такой результат ожидаем, учитывая, что это самые «шипастые» модели в пятёрке. Но вот на снежной дороге от шипов польза гораздо ниже, и лучшей здесь оказалась Goodyear с меньшим количеством шипов. Она быстро разгоняется на снегу и быстро тормозит. А лучшая проходимость на снежном покрытии глубиной 6 см при неактивном трэкшн-контроле у Nokian, но с небольшим отрывом от конкурентов.

Асфальтовые заезды проводили на очищенном дорожном полотне, во время оттепели оценивали торможение на лужах, на сухой дороге оценивали при температурном показателе –8°С. На обоих типах покрытия по торможению в лидерах оказалась шина Pirelli Ice Zero 2, но, если сравнивать с показателями на асфальте летних шин, тормозной путь у лидера всё же длиннее.  

Что касается комфорта, то самыми комфортными оказались новинки текущего сезона — Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P. Производитель явно потрудился над повышением комфорта шин, они едут гораздо тише прошлой модификации. А шипованные модели от Pirelli и Hankook довольно громко шумят.

Что по итогам

В лидерах по итогу теста оказались Nokian и Мишлен. Но если катать по льду приходится нечасто, то Pirelli и Goodyear станут хорошим выбором. Pirelli отлично подходит для городской езды, Goodyear легко проходит по снежным заносам на загородных трассах.

На первом месте Michelin X-Ice North 4. Рисунок протектора у шины аналогичен «девятке», производитель оставил использование шипов двух модификаций: в центральной части шипы с треугольными вставками, на боковых поверхностях — в форме буквы Y. Но изменился размер шипов — они стали мельче, их количество тоже уменьшилось — со 190 до 220 штук, если брать показатель шины диаметром 16 дюймов. Таким образом производитель улучшил ходовые качества шины на ледяной поверхности.

Если сравнивать с Nokian, которые идут с предыдущей шиной ноздря в ноздрю, то они показали себя на льду лучше, но незначительно, можно даже списать разницу на погрешность измерений. Но что у Мишлен лучше, чем у Nokian — они предсказуемо срываются в занос. Сами заносы более плавные и контролируемые. На ледяной трассе шина однозначно лучшая.

На снежной дороге Мишлен со своим направленным протектором идёт уже хуже. Причиной тому может быть меньший размер по площади и глубина канавок протектора. Хотя всё равно в неукатанном снегу показатель у шины похвальный.

За асфальт «хватаются» слабо, но хорошо управляются. По тишине при движении шина достойная, хотя шипов у неё и много, они меньше и вставки у них в классической форме цилиндра, а не фигурные, как у конкурирующих моделей. Именно за счёт классической формы шина издаёт более высокий звук, который раздражает слух гораздо меньше, чем звук при езде с шиной Nokian.

Второе место — Nokian Hakkapeliitta 10P. Рисунок протектора шины был оптимизирован, что сказывается в заездах по рыхлому снегу, модель «выгребает» лучше конкурентов. В прошлом поколении шина признана одной из самых шумных, в этой модификации всё наоборот — она одна из самых тихих. По заверению производителя, расположение шипов оптимизировано у модели во всех размерностях, и акустический комфорт будет максимальным и там. У производителя есть модификация модели для электромобилей, маркируется Nokian Hakkapeliitta 10 EV, изнутри у них слой пористого полиуретана. Они дороже, но незначительно, в продаже исключительно в больших размерах — от R18.

Третье место — Pirelli Ice Zero 2, вышла на рынок пару лет назад. Рисунок протектора направленный, усилен фигурными шипами в форме галочек, раскрываются в направлении торможения. Модель эффективно останавливается и набирает скорость на ледяной трассе. Но в поперечном сцеплении показала себя хуже, резко уходит в заносы. Потому на слаломе оказалась медленнее всех, да и на снежном накате не в лидерах, хотя рыхлый снег «прогребают» не хуже Мишлен.

Лучшего всего шина идёт по асфальту, причём и по мокрому, и по сухому, в этой дисциплине они гораздо эффективнее конкурентов. В тестировании прошлого года у шины высокое сопротивление аквапланированию, так что подходит лучше всего для жителей мегаполисов, но придётся потерпеть ощутимый шум на любой скорости.

Четвёртое место — Goodyear UltraGrip Arctic 2. Обновлённая модель имеет всё тот же направленный протектор, но уже не такой прямолинейный, шипов стало больше, в модели размером 16 дюймов их уже 190 против 130, сами шипы теперь с сердечником из твёрдого сплава приплюснутой формы. Тормозит на льду хуже двух лидеров, разгоняется плохо — возможно, так срабатывает немного закруглённая «разгонная» сторона шипа.

В снегу модель по-прежнему сильна, у неё увеличилась ширина главных канавок, а глубина их больше, чем у конкурентов по тестированию. Довольно ощутимый шум при движении, который показывали предыдущие модификации, больше не заметен. Ощущается мягкость при проходе мелких неровностей, как и у летних моделей производителя. За асфальт «хватается» посредственно, если вы любите погонять по чистым городским дорогам, шина вам не подойдёт.

Пятое место — Hankook Winter i*pike RS2. До первых мест так и не дотянулась. Хуже прочих идёт по ледяному покрытию. Хотя у неё и шипов примерно столько же, сколько у Pirelli и Goodyear, но тормозной след ощутимо больше. Хотя при наборе скорости и при манёврах модель не назвать проблемной. На снежном накате разрыв с лидером незначительный. 

На сухом асфальте и на лужах шину можно назвать отличной. Эффективнее это покрытие проехали только Pirelli. Из минусов — дискомфортные звуковые ощущения уже при 80–90 км/ч. Спасает шину её цена — примерно в 1,5 раза ниже, чем у Nokian, так что для бюджетных автомобилей вполне приемлемый вариант.

Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром». Акции, скидки, доставка и широкий ассортимент — это всё вы найдёте в нашем магазине.